~SLAYERS~

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~SLAYERS~ » Эта странная Япония » Синтоизм


Синтоизм

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Синто
Синто – японская национальная религия («сино» - божество, «то»- путь с яп.), возникла во I-III веках. Своими корнями синто уходит в древние культы предков и природы.
Культ природы, характерный для синто, основывается на вере в ее одушевленность, в ее единство с человеком. Здесь нет разделения на живое и неживое, все – живое; во всем живет божественное – ками. В Японии мочти восемь миллионов различных божеств. К ками относятся духи гор, рек и камней, огня и ветра, деревьев и животных. Поэтому японцы почитают многих животных (лисицу; волка – духа гор, Оками; черепаху как ками моря; змей и моллюсков), поклоняются горам (гора Фудзи – символ Японии), горным источникам, камням и деревьям. Японцы боготворят плакучую иву, особым почитанием пользуется вишня – сакура, которая наряду с горой Фудзи является символом нации, а дни ее цветения объявляются национальным праздником. Сосна, бамбук и слива-мэй, цветущая зимой, почитаются как символы долголетия. В целом, ритуалы созерцания красоты природы – это неотъемлемая часть японской культуры. Так, например, ханами – это ритуал любования цветами, юкими – снегом, а цукими – луной.
Также для японцев большое значение имеет культ предков. Каждый род почитал своего удзигами – родовое божество. Деятельность удзигами носила охранительный характер, они покровительствовали жизни и деятельности членов рода.
Сейчас официальная религия Японии – рёбу-синто («путь буддизма  в синто») -  соединяющая в себе синто и буддизм.

Миф о рождении мира и начале императорской власти
Сначала в мире царил хаос, затем небо отделилось от земли, обособились мужское и женское начала. Первое – в лице богини Идзинами, второе – в лице ее брата и мужа – Идзинаги. От их союза родились японские острова и множество божеств, а из глаза Идзинаги появилась богиня солнца Аматэрасу – верховное божество в синто.  Аматэрасу отправила на землю своего внука Ниниги, который и положил начало «божественной» императорской власти. В качестве знаков императорской власти богиня солнца вручила ему три священных предмета: зеркало – символ честности и правдивости, яшмовые подвески – символ милосердия и сострадания и меч – символ мудрости. От Ниниги произошел Дзимму-тэнно («тэнно» - верховный правитель», на европейских языках смысл этого слова «император»). Именно мифический Дзимму-тэнно считается первым императором Японии, положившим начало династии японских императоров – микадо, а зеркало, яшма и меч стали символами императорского дома.

Миф об Аматэрасу
Символом Аматэрасу является зеркало. Связано это с одним из главных синтоистских мифов.
Однажды Аматэрасу разгневалась на богов и людей за их прегрешения и решила навеки затвориться в Небесном Гроте, чтобы не видеть их безобразий. Боги испугались, что Вселенная помрет без животворящего солнечного света,  и задумали хитростью выманить ее. Приготовив магическое зеркало, они попросили богиню любви и радости Амэ-но Удзумэ исполнить перед входом ритуальный танец. И она затанцевала! Забыв обо всем, слившись с силами Природы, она исполняла свой священный танец, необычайный по своей красоте. Завязки на ее одежде развязались, но и это не остановило ее танец. Пораженные боги развеселились и залились смехом. И тогда Аматэрасу, удивленная их смехом, спросила: «Почему вы так веселитесь, когда меня нет?». «Да вот, - отвечали ей, - появилось здесь божество, могущественней тебя» и поднесли к гроту зеркало. Разгневанная Аматэрасу выглянула, но увидев свое отражение, замерла, пораженная собственной красотой. И тут же боги вытащили ее из грота. Так солнечный свет вновь вернулся в мир.
Зеркало, упоминавшееся в мифе, хранится в синтоистском храме Исэ. А Амэ-но Удзумэ почитается как родоначальница танцев.

Культовые сооружения
Прототипом синтоистского храма можно назвать временные культовые сооружения сайдзё. Наиболее известным примером временного места для вознесения молитв являются храмы, строящиеся при восшествии на престол императора. В таких храмах осуществлялось особое специфическое действо – «вкушение императором риса первой в году жатвы и плодов нового урожая». Японцы верили, что таким образам через действия императора им будет дарована защита природных сил.
III-IV века называют в Японии «курганной эпохой». В этом время строились японские аналоги курганов – кофуны, в которых хранили представителей родоплеменной знати. Кофун представлял собой квадратно-круглую насыпь с квадратным входом. Соединение круга и квадрата взято из китайской символики как символ земли и неба.
Для божеств и их символов-предметов – синтай («тело бога») – строились святилища, дзиндзя или дзингу. Их посвящали разным богам, например, богу моря Сува, особо почитаемому богу риса Инари, священной горе Фудзи и др. Множество дзиндзя раскинуты по всей Японии.
Что отличает синтоистские храмы от европейской культуры, так это что главным элементом и конструкции, и внешнего облика храма является крыша. Крыша нависает над глухими, даже без оконных проемов, стенами и энгава – открытой верандой, окружающей храм.
В древности высокая крыша храма была покрыта  толстым слоем тростника. Для того чтобы она могла противостоять непогоде, проливным дождям и сильному ветру, конек крыши (место, где сходятся скаты крыши) укрепляли короткими круглыми балками кацуоги. Кацуоги, расположенные на расстоянии друг от друга и идущие поперек конька, держали всю верхнюю часть конструкции. В дальнейшем же кацуоги приобрели чисто декоративное значение.
Главная часть храма представляла собой темное закрытое помещение, где и хранился синтай. Это помещение храма было доступно только синтоистскому жрецу. Храмовая же традиция в синто не развита и поэтому массовые религиозные действия проводились вне храма, чаще всего около тории – священных ворот, поставленных на дороге, ведущей к храму.
Некоторые храмовые комплексы включают в себя синтоистский и буддийский храмы. Такой тип храмов называется «дзингудзи».

0

2

О майн Гакт, я снова чувствую себя как на лекции.
Хочется, кстати, заметить, что синтоизм - религия только японская. Если вы придете в синтоистский храм и попытаетесь воззвать к их богам, над вами лишь тихонько посмеются. На лекциях о синтоизме говорят так: "боги создали японцев, а не людей". Какая прелесть, не правда ли?

0

3

Эль написал(а):

Культ природы, характерный для синто, основывается на вере в ее одушевленность, в ее единство с человеком.

скрестили пантеизм с натурализмом - родных детей анимизма. ^___^

Эль написал(а):

Каждый род почитал своего удзигами – родовое божество.

нуууу, вот ещё одно доказательство того, что со времен первобытных верований никаких особо новых велосипедов не придумали: вот вам и тотемизм засветился.

Эль написал(а):

а из глаза Идзинаги появилась богиня солнца Аматэрасу – верховное божество в синто.

О Один и все боги Асгарда, опять расчлененка!!! Расцлененка и инцест - древняя религия ну просто жить без этого не может.

Эль написал(а):

От их союза родились японские острова

мдааа....помню я эту историю. Мужики уже тогда были жуткими шевинистами!

Эль написал(а):

зеркало – символ честности и правдивости

ага, это типа "посмотри в свои бесстыжие глаза и постыдися!"

Эль написал(а):

меч – символ мудрости.

как очаровательно!!! Вот меч - это самое оно для символа мудрости!!! Кто не согласен, тот... :rolleyes:

Эль написал(а):

Однажды Аматэрасу разгневалась на богов и людей за их прегрешения

Нуууу, вообще-то там не то чтобы за пригрешения....там младший братец постарался. Суса-но-О. Она ткала богам одежды, а он, стервец, проделал в крыше дыру и кинул в неё шкуру, содранную с живой лошадки (жалко конягу  :'(  ) ну аматерасу испугалась, поранилась челноком, рассердилась, да в грот и заточилась. (ой блин...рифмы..к чему быы это...)

Эль написал(а):

Забыв обо всем, слившись с силами Природы, она исполняла свой священный танец, необычайный по своей красоте. Завязки на ее одежде развязались, но и это не остановило ее танец. Пораженные боги развеселились и залились смехом.

...так появился стриптиз (у неё там ещё в руках было копье, оплетенное евлалией)

Эль написал(а):

А Амэ-но Удзумэ почитается как родоначальница танцев.

РИТУАЛЬНЫХ танцев. И ещё театрального искусства Японии. Кстати в каком-то исследовании читала, помнитсЯ, что во время танцев эта богиня входила в "священную одержимость".
Вот, кстати, иллюстрация:
http://i062.radikal.ru/0902/67/3035f6c352e8.jpg

Эль написал(а):

«вкушение императором риса первой в году жатвы и плодов нового урожая»

все правильно, пищу на пригодность к потреблению надо на самом бесполезном проверять ^___^

Эль написал(а):

В древности высокая крыша храма была покрыта  толстым слоем тростника.

чтобы завоевателем было легче жечь ;)

Эль написал(а):

Некоторые храмовые комплексы включают в себя синтоистский и буддийский храмы.

у них вообще своеобразное отношение к религии. Не такое, конечно, как у буддистов, но тоже занятное.

Yuki написал(а):

О майн Гакт

Некату поминаете? Ай-ай-ай! непристало вам! Она - женское божество ;)

Yuki написал(а):

я снова чувствую себя как на лекции.

привыкайте, любезный, привыкайте. Кто-то из умных сказал "век живи, век учись" и что-то мне подсказывает, что это был не совет, а злобненькая констатация факта.

Yuki написал(а):

На лекциях о синтоизме говорят так: "боги создали японцев, а не людей". Какая прелесть, не правда ли?

забавно, во всех смыслах ^_^

0

4

Праздники и обрядовая часть в синто
Система культовых действий в синто разработана довольно скрупулезно: обряд единичной молитвы прихожанина, обряд его участия в коллективных храмовых действах – очищения (хараи), жертвоприношения (синсэн), молитвы (норито), возлияния (наораи); сложные процедуры храмовых праздников – мацури. Молитвенный обряд, который совершается приходящими в храмы, довольно прост. В стоящий перед жертвенником деревянный решетчатый ящик бросают монету, затем как бы «привлекают внимание» божества несколькими громкими хлопами в ладоши и после этого уже произносят молитву. Обряд хараи состоит в омовении водой рук; массовое омовение же выглялит так – верующих обрызгивают соленой водой и обсыпают солью. Синсэн – это подношение риса, чистой воды, рисовых лепешек (моти), разнообразных подарков храму. Наораи обычно представляет собой трапезу прихожан, когда выпивается сакэ и поедается часть съедобных жертвоприношений, что символизирует совместную трапезу с ками. С V века существеут собрание ритуальных молитв – норито
С древности и до наших дней главные церемонии синтоистского храма связаны с процессом риса, так как рис – это самая распространенная еда в Японии. Например, есть специальный праздник 14июня каждого года, связанный с высадкой рассады риса на так называемое заливное поле (суйдэн).  Также в здании храма проводится самая торжественная церемония – «вкушение императора риса новой жатвы». Также тронная церемония – вступление нового императора на престол проводится всегда после принесения им традиционной, повторяющейся ежегодной благодарственной молитвы за урожай риса.
Также к ритуальным обрядам синто относятся и священнее танцы кагура, обычно связанные с особыми храмовыми празднествами. Кагура – это древние мистерии и по-существу, самые ранние театральные представления, имевшие ритуальный характер. Сквозь века традиции кагура пронес в своем творчестве театр Ноо. Сюжеты рассказывают о каком-либо синтоистском божестве – считается, что такие представления призовут милосердие и благосклонность этого божества. С древности в мистериях кагура сложилось единство музыки и танца, сопровождение танца голосом или инструментом. Инструментальная, сложившаяся также в глубокой древности, музыка, сопровождавшая культовое служение, называлась гагаку. В VII-VIII веках гагаку была обязательным фоном многочисленных богослужений, торжественных мистерий, эта музыка являлось украшением придворных церемоний. Примером самого раннего кагура, считающегося основой первого театрального действа, является упоминаемый в одном из основных синтоистских мифов, танец богини Амэ-но Удзумэ. Ее танец вызвал из темной пещеры, спрятавшуюся богиню солнца Аматэрасу. В больших храмах определенная часть времени отводится для исполнения священных танцев кагура, особенно там, где есть профессиональные танцовщицы – мико.
Особой частью синтоистского культа являются праздники – мацури. Торжественные мацури устраиваются раз или два в год, и обычно, всегда связан с историей святилища, или с мифологией, освящающей события, ставшие основанием для его создания. В подготовке и проведении мацури участвуют множество людей. Для того чтобы организовать пышное торжество, обращаются к благотворительнйо помощи, поддержке других храмов. При подготовке праздника храм убирают и украшают ветками священного дерева.
Центральным моментом празднования является вынос о-микоси, паланкина, представляющего уменьшенное изображение синтоистского святилища. В украшенное позолоченной резьбой о-микоси помещается какой-либо предмет – символ. Существует убеждение, что в процессе дивжения паланкина дух ками переселяется в этот предмет и освящает всех пришедших на празднование.

Праздник, который отмечает вся Япония с 13 по 15 августа – Бон мацури (Родительский праздник, или Праздник усопших душ). По единодушному признанию японцев, этот мацури – один из наиболее торжественных и живописных в стране. По поверью, в эти дни души умерших, когда-либо покинувших свои дома, возвращаются к своим семьям. А для того чтобы «возвращающаяся» душа не заблудилась в дороге, родственники зажигают фонари, и они призывными огоньками освещают дорогу далекому «страннику». Иностранцы называют его Праздником фонарей. Тысячи фонарей зажигаются ночью и расцвечивают города и деревни, от самых дальних кварталов и домиков, стоящих в горах, до кромки моря, до каждого корабля и лодки в бухте. И так три ночи разноцветные фонари горят, зовут, ожидают. На третью ночь, приготовленные к этому дню игрушечные кораблики нагружаются небольшим количеством съестных припасов, рядом ставится зажженный фонарь и кораблики опускаются в воды реки, бухты, залива, чтобы плыть вдаль, посылая далекий мерцающий свет оставшимся на берегу.
Также в японской культуре существуют Праздник Мальчиков – в этот день на домах, где подрастают мальчики, вывешиваются полотяные карпы, так как карп символизирует мужество и упорство; и Праздник Девочек, в который принято наряжать кукол «хина». Новый год же в Японии отмечается с приходом весны. В новогоднюю ночь японцы выходят из дома, чтобы в первые часы после полуночи оказаться у ворот храма и получить благословение небесных сил на весь следующий год. Что интересно, первый сон в новом году японцы считают обязательно вещим.

0


Вы здесь » ~SLAYERS~ » Эта странная Япония » Синтоизм